К основному контенту

Погудин: Путь к Авесте

Когда мне было семь лет, я попал на фильм “Сказание о Рустаме“. Эта таджикская экранизация “Шах-намэ” только что вышла тогда на экраны кинотеатров. “Сказание” поразило меня! Даже сейчас, почти полвека спустя, физически ощущаю то состояние Истинной Реальности, в которую я тогда попал.
Казалось бы, что такого особенного может увидеть семилетний московский ребенок в героическом эпосе, далеких стран и времен? Очередная сказка про богатырей и красавиц, про войны и недалёких царей, про битвы с драконами и демонами… Разве в России мало своих былин и сказок? Сказки я тогда очень любил и русские, и нерусские. Ещё до того, как я сам научился читать, моей любимой книгой был толстенный сборник “Сказки народов Азии”, в ней было полным полно и драконов, и девов, и царей, и богатырей. Нет, впечатление от Рустама было совершенно иным, нежели от сказок и былин! Это была не сказка, а реальность. Нет, больше чем обыденная реальность, важнее! Борьба подлости с Благородством, лживой иллюзии с Истинной Любовью… Борьба Добра со злом! Важность этой борьбы затмила в моих глазах все мелкие проблемы повседневности.

Не знаю был ли фильм так хорош. С тех пор я не видел его. Наверное, боюсь разочароваться, потерять то детское ощущение… Может быть это ощущение шло вовсе не от фильма, а из каких-то кармических глубин?

В общем, так, незаметно для окружающих, и состоялось моё “новое рождение” — “новджот” по-авестийски…

Много позже я узнал, что дети из зороастийских семей, проходят приобщение к религии в возрасте от семи до девяти лет. Именно тогда ребенок и должен задуматься надо вопросами “кто я?”, “что такое добро и что такое зло?”, “на чьей я стороне?”.

Ощущение толкнуло к книгам. “Шахнаме” в семь лет я, конечно не осилил, но в комментариях нашёл упоминание о зороастризме. Позднее, мне в руки попалась “Настольный справочник атеиста” — не смейтесь, молодежь, в то время книги по научному атеизму были единственным источником религиозных знаний! кстати, весьма глубоким и серьёзным источником… Там было сказано, что-то вроде: “Религия оказала большое влияние… Была распространена… В настоящее время на территории СССР последователей зороастризма нет…”

А потом я изучал все религии и философские учения, до которых мог дотянуться. Но ни одна религия, ни одно учение не удовлетворяло меня. Везде я натыкался на нестыковски, внутренние противоречия и подтасовки… А самое главное, ни разу не ощутил я той Истинной Реальности, с которой соприкоснулся в семь лет.

Переводы настоящих зороастрийских текстов попали в мои руки уже в начале восьмидесятых, когда я уже начал забывать и Рустама, и Фирдоуси. Тексты снова были изданы с научно-атеистическими целями, тем не менее я снова увидел ту, Истинную Реальность. И вошёл в неё, теперь уже навсегда!

Потом была астрология, и первыми учебниками были персидские трактаты Бируни…

Потом было знакомство и совместная работа с П.П. Глобой…

Потом было изучение авестийского языка и чтение Авесты в подлинике…

Потом были встречи с российскими учёными-иранистами, с зороастрийскими священниками из Ирана и Индиии…

Потом был мой настоящий “новджот” (“сэдре-пуши“)…

Мой путь к Авесте был долгим, но очень интересным!.. Разве может быть неинтересной Жизнь?!.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Совершенная Истина — МаздаЯсна

К сожалению, сейчас для подавляющего большинства людей ложь далеко не самое позорное дело… А в некоторых случаях ловкая ложь считается проявлением ума… Люди придумали множество ложных принципов типа «сладкая ложь милее горькой правды», «не соврёшь — не проживёшь», «не любо — не слушай, а врать не мешай», «слово изречённое есть ложь» и самый страшный — «иная ложь во спасение»! Не бывает лжи во спасение! Всякая ложь ведёт к погибели, даже самая мелкая — мелкая просто действует медленнее. Любая ложь — зло, потому что ложь, по-авестийски «друдж» — имя беса. А бес никого ни от чего не спасает, его цель губить, а не спасать… читать полностью на сайте МаздаЯсна

Зороастрийские места поклонения

Эпоха без храмов Ранние зороастрийцы не имели ни храмов, ни каких либо других культовых сооружений. Служение происходило под открытым небом, в горах. Геродот рассказывает, что «ставить кумиры, сооружать храмы и алтари [богам] у них [персов] не дозволяется... у них в обычае приносить жертвы на высочайших горах Зевсу [Зевс отождествляется Геродотом с Ахура Маздой], причем Зевсом они называют весь небесный свод”. Далее Геродот обращает внимание на то, что, принося жертвоприношения, персы  “не воздвигают алтарей и не возжигают огня... ”. Греческий историк Страбон (I век до н.э.), подтверждает сведения Геродота о том, что «персы не строят статуи или алтари, но поклоняются на высоком месте» и что церемонию богослужения проводили маги, легендарные зороастрийские жрецы. Позже традиционно, согласно зороастрийским источникам, поклонения проходили индивидуально дома или на открытом воздухе, обратившись к источнику света. Когда собиралось несколько человек, ритуал проходил на открытых площадк